Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 

Специально оборудованные учебные кабинеты:

Функционирует  группа кратковременного пребывания по присмотру и уходу  за детьми-инвалидами. Группа имеет отдельный вход, оснащенный пандусом, находится на первом этаже. Широкие дверные проемы позволяют проехать инвалидной коляске.

Объекты для проведения практических занятий

Имеется групповая комната, оснащенная мягкими модулями, специальные  стульчики со столиком для детей с ДЦП, игровое и развивающее оборудование. Сенсорная комната – помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка.  В сенсорной комнате имеется световой стол для рисования песком, фибероптическое оборудование «Солнышко», «Дождик», имеются бизиборды, тренажер и многое другое.

Библиотека

 В группе кратковременного пребывания по присмотру и уходу  за детьми-инвалидами  имеется детская мини - библиотечка. Литература для педагогов есть в методическом кабинете.

Спортивные объекты

 Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием, массажными ковриками, имеются маты со следочками, массажные мячи для проведения оздоровительных занятий.

Средства обучения и воспитания

 

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (детские познавательные мультфильмы, презентации на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, картинки, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 В детском саду перед входом на территорию детского сада имеется табличка с указанием номеров телефона для оказания помощи и вызова сопровождающего, оборудовано парковочное место для автотранспорта инвалидов. При  входе в детский сад установлены пандусы. Дверные проемы – широкие.

Специальные условия питания

 

Дети-инвалиды, посещающие группу кратковременного пребывания по присмотру и уходу  за детьми-инвалидами  не питаются. Дети-инвалиды, посещающие другие группы обеспечены питанием бесплатно. В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным приказом по ДОУ. Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами. Создание отдельного меню для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  медицинскими сестрами, врачом-педиатром, которая работает в детском саду при проведении прививок и плановых медицинских осмотрах .

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям:  динамометр, термометр, весы медицинские и др.; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         проведение профилактических осмотров;

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

 Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивный зал,  две спортивные площадки с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН разрабатывается:

режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

 

Доступ к информационным системам

 Воспитанники МБДОУ «ЦРР-детский сад «Сказка» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

  Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

 

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата):

Кабинет учителя- логопеда содержит:

- материалы и игры по темам

- зеркало

- игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «ЦРР-детский сад "Сказка" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "ЦРР-детский сад "Сказка" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie