Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодический изданий, дидактические пособия, игрушки, муляжи, ноутбук,, компьютер, МФУ
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для организации музыкальной деятельности (праздников, развлечений). Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, телевизор, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, костюмы.
Проведение диагностики и коррекции развития детей, индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений речи.
Оснащение: оргтехника. Диагностический материал для обследования речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников, дидактические материалы для коррекционной работы с детьми.
Наличие оборудованных библиотек
Учебно-методический комплект
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).
Петрова В.И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет).
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3 – 7 лет)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Веракса Н. Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольников (4–7 лет).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа
(3–4 года).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–
5 лет).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа
(5–6 лет).
Дыбин а О В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная
к школе группа (6–7 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Младшая группа (3–4 года).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Средняя группа (4–5 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Старшая группа (5–6 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего
возраста (2–3 года).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4
года).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к
школе группа (6–7 лет).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с
детьми 2–7 лет.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе
группа (6–7 лет).
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет).
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет).
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе
группа (6–7 лет).
Зацепина М.Б Музыкальное воспитание в детском саду: Для работы с детьми 2-7 лет.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7
лет.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая гру па (5–6 лет).
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа
(6–7 лет).
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет
Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа (3-4 года).
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа (4-7 лет)
Альбом для логопеда. Иншакова О. Б. – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 280 с.:
ил.
Бабина Г.В. Слоговая структура слова : Обследование и формирование у детей с
недоразвитием речи : логопед. технологии / Г.В. Бабина, Н.Ю. Шарипова. – М.:
ПАРАДИГМА, 2010. – 96 с.
Бенилова С.Ю. Логопедия. Системные нарушения речи у детей (этиопатогенез,
классификации, коррекция, профилактика) : монография / С.Ю. Бенилова, Л.А. Давидович. –
М. : НОУ ВПО «МПСУ»; Воронеж : МОДЭК, 2014. – 536 с.
Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки
психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. – М.: «Гном-Пресс», 2000. –
64 с.
Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для
детей с задержкой психического развития. – М.: В.Секачёв, 2007. – 78 с.
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:
Комплекс упражнений к комплекту «Домашние тетради для закрепления произношения
звуков». – М.: Гном-Пресс, 2000. – 16 с.
Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и детском саду:
Практикум по работе со слабослышащими детьми. – М.: Учебная литература, 1997. – 376 с.,
ил.
Волкова, С.В. С логопедом каждый день. Упрапжнения и задания интенсивного
восстановительно-коррекционного курса развития речи у детей. Тетрадь 1 / С.В. Волкова, А.А.
Николашина, Л.Н. Семечева, Е.Г. Тимощенко. – М.: В. Секачев, 2011. – 48 с.: ил..
Волкова, С.В. С логопедом каждый день. Упражнения и задания интенсивного
восстановительно-коррекционного курса развития речи у детей. Тетрадь 2 / С.В. Волкова, А.А.
Николашина, Л.Н. Семечева, Е.Г. Тимощенко. – М.: В. Секачев, 2011. – 48 с.: ил..
Волкова, С.В. С логопедом каждый день. Упрапжнения и задания интенсивного
восстановительно-коррекционного курса развития речи у детей. Тетрадь 3 / С.В. Волкова, А.А.
Николашина, Л.Н. Семечева, Е.Г. Тимощенко. – М.: В. Секачев, 2011. – 32 с.: ил..
Наличие оборудованных объектов спорта
Оснащение: стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы (мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, маты, кольца для метания)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы. ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям, центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МБДОУ оснащена:
выходом в Интернет;
электронной почтой;
разработан и действует сайт МБДОУ.
Компьютерный парк учреждения
Общее число –10
Стационарные – 7 шт.,
Портативные (переносные) – 3 шт
Наличие доступа к сети Интернет по технологии ADSL.
Наличие беспроводного доступа к сети Интернет (Wi-Fi).
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, направленная на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МБДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу детского сада.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского (версия для слабовидящих).